Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Отдел ГКУ Северо-Восточный межрайонный ЦЗН по Кигинскому району

Отдел ГКУ Северо-Восточный межрайонный центр занятости населения по Кигинскому району

Предоставление субсидий из бюджета РБ юридическим лицам

  1. Общие положения о предоставлении субсидии

 

1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям (далее – работодатель) субсидий
на возмещение расходов, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке
труда Республики Башкортостан в рамках государственной программы «Регулирование рынка труда и содействие занятости населения
в Республике Башкортостан», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2014 года № 677
(с последующими изменениями) (далее – субсидия).

1.2. Субсидия носит целевой характер и предоставляется в целях достижения результатов реализации одного или всех дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, предусмотренных соглашением о предоставлении иного межбюджетного трасферта, имеющего целевое назначение из федерального бюджета бюджету Республики Башкортостан на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, за счет средств резервного фонда Правительства Российской федерации в 2020 году, заключенным между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Республики Башкортостан с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее – Соглашение):

а) возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице;

б) возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников).

1.3. Предоставление субсидии из бюджета Республики Башкортостан осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство) на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

Главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство, которое доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств– государственным казенным учреждениям центрам занятости населения Республики Башкортостан (далее - центры занятости).

Результатом предоставления субсидии является снижение коэффициента напряженности на рынке труда Республики Башкортостан.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатели результативности использования субсидии) являются для целей указанных в:

а) подпункте «а» пункта 1.2 настоящего Порядка:

численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан;

б) подпункте «б» пункта 1.2 настоящего Порядка:

численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения.

При этом планируемое значение показателя результативности использования субсидии указывается работодателем в пояснительной записке к заявлению о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 15 марта 2017 года № 62 (далее – заявление).

1.4. Уровень софинансирования из бюджета Республики Башкортостан определяется в размере не менее уровня софинансирования, установленного Соглашением.

1.5. Критериями отбора работодателей, имеющих право
на получение субсидии, является:

а) отсутствие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;

б) наличие у работодателя возможности создания (выделение) рабочих мест для организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан и (или) организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников);

в) на цели, указанные в подпункте «б» пункта 1.2 настоящего Порядка:

- включение работодателя в отчет по результатам мониторинга увольнения работников, проводимого в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2014 года № 1207 «О проведении оперативного мониторинга высвобождения и неполной занятости работников, а также численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости»;

- наличие у работодателя работников, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников).

1.6. Министерство и центры занятости размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также непосредственно в помещениях центров занятости информационное сообщение о возможности получения субсидии.

Информационное сообщение включает следующие сведения:

текст настоящего Порядка;

перечень документов, представляемых работодателем для получения субсидии, и место их приема;

контактную информацию представителя центра занятости.

1.7. В рамках настоящего Порядка под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан (далее – общественные работы).

Общественные работы призваны обеспечивать потребности работодателей в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер.

Общественные работы организуются по следующим направлениям:

строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;

заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

уход за престарелыми, инвалидами и больными;

обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;

организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;

проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);

другим направлениям трудовой деятельности.

К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

Участниками общественных работ являются граждане, зарегистрированные в центрах занятости в целях поиска подходящей работы или безработными в порядке, предусмотренном Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и Правилами регистрации безработных граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года № 891 (с последующими изменениями) (далее – участники общественных работ).

В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице, а также может оказываться материальная поддержка, в соответствии с пунктом 5 статьи 24 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Работодатель заключает с работником – участником общественных работ срочный трудовой договор на период участия в общественных работах.

Продолжительность участия в общественных работах не может превышать 3 месяцев.

1.8. В рамках настоящего Порядка под организацией временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, понимается трудовая деятельность на определенный период времени или для выполнения определенной работы (далее – временные работы). Участниками временных работ являются работники организации, находящиеся под риском увольнения (далее – участники временных работ).

Временные рабочие места создаются (выделяются) в той же организации. Временные работы работников, находящихся под риском увольнения, организуются на своих рабочих местах на предприятиях.

Продолжительность участия во временных работах не может превышать 3 месяцев.

Работодатель заключает с работником - участником временных работ дополнительное соглашение к основному трудовому договору, предусматривающее осуществление временных работ, на период их организации.

1.9 К полномочиям Центра занятости относится:

1) размещение информационных сообщений (извещений) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте о начале приема заявок и прилагаемых документов на предоставление субсидий;

2) прием заявлений о предоставлении субсидии и прилагаемых документов, их регистрация;

3) рассмотрение и проверка документов, содержащихся в них сведений на предмет полноты и достоверности, их соответствия цели предоставления субсидии, соответствия получателя субсидии условиям предоставления субсидии;

4) принятие решений о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, уведомление получателя субсидии о принятом решении;

5) заключение с получателями субсидий договоров о предоставлении субсидии, дополнительных соглашений, внесение изменений в договоры;

6) установление в договоре о предоставлении субсидии значений показателей результативности использования субсидии;

7) перечисление субсидии на расчетный счет получателя субсидии;

8) проверка отчета получателя субсидии о достижении результата предоставления субсидии, а также дополнительной отчетности в случае установления в соглашении о предоставлении субсидии сроков и форм ее представления получателем субсидии;

9) осуществление обязательных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;

10) принятие решений о возврате предоставленных субсидий в случае выявления факта нарушения получателями субсидий условий предоставления субсидий, установленных при их предоставлении.

1.10. Разъяснения о порядке предоставления субсидии дает Министерство.

Обновлено 26 августа 2020 Версия для печати

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Может ли безработный гражданин пройти профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации?

Посмотреть ответ

Опрос граждан

Анкета выборочного опроса граждан предпенсионного и пенсионного возраста с целью повышения эффективности их занятости